Усть - Грязнухинский детский сад

Публичный доклад за 2012-2013 учебный год

                                        МКДОУ Усть –Грязнухинский детский сад

1.Общая характеристика учреждения

 Муниципальное казенное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Усть – Грязнухинский  детский сад с приоритетным осуществлением экологического воспитания и физического развития дошкольников. В детском саду работает экспериментальная площадка  по экологии.

Тип – дошкольное образовательное учреждение.

Вид – общеобразовательный.

Проектная мощность – 40 человека, группы разновозрастные укомплектованы.

МКДОУ Усть –Грязнухинский детский сад  расположен  по адресу: с.Усть –Грязнуха, ул.Луговая.9. Здание детского сада типовое, двухэтажное, обладает всеми видами благоустройства.

Режим работы дошкольного учреждения — с 7.30 до 16.30.

Заведующий МКДОУ- Гуденко Галина Ивановна.

В 2012-2013 учебном году в детском саду функционировало 2  разновозрастные группы. Численность воспитанников МКДОУ  Усть –Грязнухинский дс составляет 38. Из них:

группы

количество детей

Младшая группа «Сказка»

17

Старшая группа «Улыбка»

21

1. Наличие экспериментальной деятельности

 С 2005 г. функционирует экспериментальная площадка  при ВГАПК и ПРО  по теме « Педагогические условия внедрения программы « Наш – дом природа» в образовательную деятельность малокомплектного сельского детского сада», курирует экспериментальную деятельность – кандидат биологических наук Черезова Л.Б.

 2.Кадровый потенциал

 В нашем дошкольном образовательном учреждении работают опытные педагоги. Общее количество педагогов – 6 человек. Из них 50% педагогов имеют стаж работы более 20 лет; 50% педагогов имеют высшее образование; 16%педагогов –неоконченное высшее образование; 33% педагогов –среднее профессиональное образование.

1 педагог имеет высшую категорию;

1 педагог имеют первую квалификационную категорию;
2 педагога вторую квалификационную категорию,

1 педагог на соответствие;

педагог –психолог в декретном отпуске

Весь педагогический коллектив МКДОУ  постоянно повышает свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации.

 3.Особенности воспитательно-образовательного процесса

 Воспитательно-образовательный процесс в МКДОУ обеспечивают  старший воспитатель, 3 воспитателя, 1 музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, педагог-эколог.

В коллективе МКДОУ  Усть – Грязнухинский дс царит дружелюбная, спокойная и творческая атмосфера. Воспитатели и специалисты работают в единой системе взаимодействия «дети – родители — педагоги», что позволяет рассматривать и решать проблемные ситуации со всех сторон. Таким образом, происходит единое понимание целей и задач педагогами и родителями, появляется доверие, уважение друг к другу, а все это создает комфортные условия для становления личности воспитанников. Результативность воспитательно-образовательного процесса с каждым годом повышается.

В дошкольном учреждении реализуются программы, соответствующие Федеральным государственным требованиям.

4. Основные образовательные программы:

Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ на 2011-2015 уч.гг.;

Программа «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Используются технологии парциальных программ:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста». (Белая );

Программа экологического воспитания «Наш дом – природа» (Н.А. Рыжова);

Программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова

Программа «Физкультура  -детям» Л.Д. Глазырина.
В рамках дополнительного образования реализуются следующие программы:

«Математика в детском саду» Новикова В.П.

« Занятия по формированию элементарных математических представлений» И.А. Помораева;

«Занятие по развитию речи» В.В. Гербова

«Развитие» Л.Е.Кыласова.

МКДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие  детей в возрасте от 1,6 до 7 лет.

 5. Основными задачами МКДОУ Усть –Грязнухинский дс является:

 1.Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, развитие физических качеств и возможностей воспитанников, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей.

2. Формирование начал экологической культуры, воспитание гуманной, социально-культурной личности, способной понимать и любить окружающий мир.

3.Реализация принципа преемственности дошкольного и школьного образования.

В МКДОУ ведется работа по нравственно – патриотическому воспитанию. Так, ежегодно проводятся праздники:  «День защитника Отечества», «День Победы», «Международный день защиты детей», «День России».

В 2012-2013 учебном году воспитанники МКДОУ  активно принимали участие в  конкурсах:

- «Топ-Топ»

-« Веселые старты»

 -«Разговор о правильном питании»

В рамках сотрудничества с родителями проводятся открытые занятия, собрания, консультации, совместные выставки творческих работ. Родители принимали участие на праздниках и досугах: «Праздник осени», «Новый год», «День Земли», «День птиц», «Масленица», «До свидания, детский сад!», 8 марта. Было проведено анкетирование родителей по следующим вопросам: «Ваше мнение о работе детского сада», «Здоровье ребенка», «Семейный досуг». Такая работа помогает родителям и воспитателям найти правильный подход в воспитании детей и подготовке их к школе.

В целях преемственности воспитательно-образовательного процесса дошкольного и начального школьного образования в работе детского сада и школы МКДОУ  Усть – Грязнухинский дс уже много лет сотрудничает с МБОУ Усть-Грязнухинская СОШ.

 6.Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса

 Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.

В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду, выделяются:

оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом,

взаимодействие участников образовательного процесса,

формирование предметно-пространственной среды ребенка.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на высоком уровне. МКДОУ  Усть –Грязнухинский дс располагает учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» по образовательным областям:

«Физическая культура», «Познание», «Коммуникация»,«Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка», «Труд».

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей  и строится таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. . В группах созданы благоприятные условия пребывания.
Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.

Здание и прилегающая территория МКДОУ соответствуют всем нормам и правилам охраны жизни и здоровья воспитанников.

 7.Качество и организация питания

  Питание организовано согласно примерному десятидневному меню, заверенному в органах Роспотребнадзора.  Организован питьевой режим. Хранение продуктов, качество питания соответствует нормам «СанПиН». Принимаемая продукция поступает с необходимой документацией и допустимыми сроками годности.

Контроль за качеством питания осуществляют Роспотребнадзор, комитет по образованию, бракеражная комиссия МКДОУ.

 8.Обеспечение безопасности

 Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:

пожарная безопасность;

антитеррористическая безопасность;

обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

охрана труда.

МКДОУ Усть –Грязнухинский дс  обеспечен средствами пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, на каждом этаже вывешены планы эвакуации людей при пожаре, ежемесячно проводятся занятия (плановая эвакуация детей) с сотрудниками по умению правильно действовать при пожаре, а также целевые инструктажи. В здании установлена АПС , система видеонаблюдения.

В МКДОУ своевременно и полностью выполняются предписания Государственного пожарного надзора. Заведующий и делопроизводитель   проходят обязательное обучение по вопросам пожарной безопасности в различных учебно-методических центрах, также по плану проводится ежегодное обучение других категорий сотрудников образовательного учреждения по безопасной эксплуатации тепло-, электроустановок и охране труда.

Главной целью по охране труда в МКДОУ Усть –Грязнухинский дс является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха. Так, к примеру, разработано соглашение по охране труда. Все рабочие места в детском саду аттестованы.

 9.Финансовые ресурсы учреждения и их использование

 Вся финансовая деятельность ведется в соответствии с законодательством и Программой развития  МКДОУ , в котором предусмотрены все аспекты улучшения детского сада.

В 2012-2013 учебном году бюджет МКДОУ складывался за счет средств, выделенных из бюджета, области  и средств, полученных от родителей (законных представителей) за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении.

Полученные средства бюджета были направлены на реализацию образовательных программ дошкольного образования по текущим расходам: на оплату труда, расходы на приобретение наглядных пособий, игрушек, мебели,  спортивного оборудования, оборудование для участка детского сада, расходы на услуги связи, расходы на услуги по содержанию имущества учреждения.

Также за 2012-2013 учебный год в целях улучшения материально-технической базы были произведены следующие ремонтно-строительные работы (в коридоре выложена плитка, перестелены полы в кабинете заведующего, отштукатурены стены в двух кабинетах, по благоустройству территории, по кронированию аварийных деревьев).

Однако в настоящее время некоторые вопросы, касающиеся материально-технической базы учреждения, остаются нерешенными (вопросы, связанные с функционированием учреждения и улучшением пребывания в нем детей: отмостка здания,  замена  окон на современные стеклопакеты,  капитальный ремонт прачечной, замена котла в котельной и замена труб ).

 

7 февраля 2014 в 12:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.