Усть - Грязнухинский детский сад

проект "Чипполино"

В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно –образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект позновательно – иследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты. Этот проект:

во- первых, позволяет почувствовать себя исследователем.

во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

Самый важный результат обучения на проектной основе – формирование настоящего общества детей, воспитателей  и родителей.

Наш проект называется  « Маленькие огородники», состоит из четырех подпроектов:

1. « Чиполлино»

2. « В гостях у сеньора Помидора»

3. « Царица – Картошка»

4. « Я снова живая»

Цель проекта: формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.

Достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципов: систематичности и последовательности, принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, принципа наглядности.

Участники проекта: дети, педагоги и сотрудники ДОУ и родители.

Этот проект долгосрочный , мы закончили работу над подпроектом « Чиполлино» И сейчас вам о нем расскажем .

Подпроект «Чиполлино»

Вид подпроекта:  позновательно – исследовательский

Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине.

Материал: земля, вода, лук,  контейнеры для посадки, дневник наблюдения, лейка для полива, палочки для рыхления земли, ножницы, детская энциклопедия для детей.

Предварительная работа: Знакомство и инсценировка  художественного произведения Дж. Родари  «Чиполлино», чтение стихотворений о луке, заучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме , размеру, вкусу). Беседы о том, как выращивают  овощи на огороде и дома. Сочинение сказок совместно с родителями. Проведение  экологической  акции « Лук от семи недуг» презентация « История лука»

Цель:

 Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

 Задачи:

 1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

 2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

 3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

 4. Учить бережно относиться  к природе.

 5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,

6. Научить детей видеть результат своего труда.

Наш подпроект проходил в 3 этапа:

1 ЭТАП – подготовительный ( 1 неделя).

В  лаборатории экологического кабинета  детского сада мы разбили грядки на подоконнике.  Но  прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная работа: вместе  с  детьми изготовили  дневник наблюдения,  подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах. Была показана презентация детям « Все о луке» Была проведена акция с детьми «Лук от семи недуг» .Познакомили детей с разделом из детской энциклопедии о луке . Узнали  что существует более 400 видов лука, (  лук батун, шнитт –лук ,лук репчатый, лук – порей)Узнали так же , что  в России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке, даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища Дети теперь знают , что лук , это лекарство. У лука есть особые летучие вещества – фитонциды,  убивающие многие виды болезнетворных микробов .Кусочка лука достаточно,  чтобы убить всех микробов в полости рта. Во время подпроекта проводилась работа с родителями:

  Конкурс рисунков

  Конкурс поделок

  Сочинение сказок

  Выпуск газеты « Блюдо из лука» , « Откуда пришел лук»

  Поиск информации о луке

  Развлечение « Чиполлино»

2 ЭТАП – исследовательский ( 5 недель ).

В начале февраля мы принесли лук , и обрезали им верхушки . Лук выращивали в контейнерах и в баночках в разных условиях.

 1 банка Свет, тепло, нет воды

2 банка  свет, тепло , вода

3 банка без света, тепло и вода

4 банка  свет, холодно и вода

Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек Результаты экспериментов фиксировали в  дневнике наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

 

И все результаты записывали в дневник наблюдения.

 3 ЭТАП - заключительный ( 2 недели )

 • Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука:

Луку, как и любому растению, нужны :

  свет

  тепло

   воздух

   вода

  Человек

Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить

 • Оформили выставку рисунков — аппликаций

  • Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами.- «Угадай название овоща наощупь».

Выращенный лук был подан к обеду.

Результат.

 1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями  роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

 2. .У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой

 

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

 

Каждое направление включает в себя образовательные области

1Направление физическое развитие: физическое развитие и здоровье; 

Формировали   представлений о здоровом образе жизни( лук является витамином и борется с различными микробами) Развивали двигательную активность ( полив, взрыхление земли, опрыскивание)
2.Социально-личностное направление: безопасность, социализация, труд

 Социализация : Развивали умение действовать по  группам, формировали умения договариваться, планировать и обсуждать полученные результаты.

Воспитывали доброжелательность , воспитывали дружеские  взаимоотношения между детьми , заниматься самостоятельно выбранным делом. Труд – воспитывали трудолюбие, наблюдательность, бережного отношения к окружающей природе.


3.Художественно-эстетическое направление: музыка, творчество;

Совершенствовали умение изображать предметы по памяти с натуры. Развитие наблюдательности, способности  замечать характерные предметы и передавать их средствами рисунка.( рисовали лук, вместе с родителями),Развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности.( проводили развлечение « Чиполлино» где, дети  совместно с родителями принимали участие)


4.Познавательно-речевое: познание, коммуникация, чтение художественной литературы. 

Развитие обаяния , осязания , вкуса. Закрепляли умение выделять в процессе  восприятия нескольких предметов, сравнивали предметы по форме, величине . Формировать умения устанавливать связи между состоянием растения в комнатных условиях  и в окружающей среде. 

План экспериментальной деятельности:

Земля.

 Занятие- беседа- исследование: Узнаем какая земля.

 Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

 Материал, оборудование: земля в контейнерах

 

 Вода

 Занятие- опыт- эксперимент: Вода и растения

 Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

 Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

 

 Солнце

 Занятие- опыт- эксперимент: Солнце и лучок.

 Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

 Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

 

 Человек

 Занятие- опыт- эксперимент: Человек и лук

 Цель: Выявить насколько луку необходим уход человека.

 Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

 

 

 

 

 

17 октября 2012 в 10:47

Прикреплённые файлы:

Документ: проект "Чипполино"

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-chipolino-gotovaja_26sd8.ppt

Это официальный файл организации «Усть - Грязнухинский детский сад», в нём содержится проект "Чипполино".

Размер файла: 7,76 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.