Усть - Грязнухинский детский сад
проект "Чипполино"В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно –образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект позновательно – иследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты. Этот проект: во- первых, позволяет почувствовать себя исследователем. во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности. Самый важный результат обучения на проектной основе – формирование настоящего общества детей, воспитателей и родителей. Наш проект называется « Маленькие огородники», состоит из четырех подпроектов: 1. « Чиполлино» 2. « В гостях у сеньора Помидора» 3. « Царица – Картошка» 4. « Я снова живая» Цель проекта: формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей. Достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципов: систематичности и последовательности, принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, принципа наглядности. Участники проекта: дети, педагоги и сотрудники ДОУ и родители. Этот проект долгосрочный , мы закончили работу над подпроектом « Чиполлино» И сейчас вам о нем расскажем . Подпроект «Чиполлино» Вид подпроекта: позновательно – исследовательский Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине. Материал: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, дневник наблюдения, лейка для полива, палочки для рыхления земли, ножницы, детская энциклопедия для детей. Предварительная работа: Знакомство и инсценировка художественного произведения Дж. Родари «Чиполлино», чтение стихотворений о луке, заучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме , размеру, вкусу). Беседы о том, как выращивают овощи на огороде и дома. Сочинение сказок совместно с родителями. Проведение экологической акции « Лук от семи недуг» презентация « История лука» Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей. Задачи: 1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях. 2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. 3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой. 4. Учить бережно относиться к природе. 5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, 6. Научить детей видеть результат своего труда. Наш подпроект проходил в 3 этапа: 1 ЭТАП – подготовительный ( 1 неделя). В лаборатории экологического кабинета детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Но прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная работа: вместе с детьми изготовили дневник наблюдения, подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах. Была показана презентация детям « Все о луке» Была проведена акция с детьми «Лук от семи недуг» .Познакомили детей с разделом из детской энциклопедии о луке . Узнали что существует более 400 видов лука, ( лук батун, шнитт –лук ,лук репчатый, лук – порей)Узнали так же , что в России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке, даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища Дети теперь знают , что лук , это лекарство. У лука есть особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов .Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта. Во время подпроекта проводилась работа с родителями: Конкурс рисунков Конкурс поделок Сочинение сказок Выпуск газеты « Блюдо из лука» , « Откуда пришел лук» Поиск информации о луке Развлечение « Чиполлино» 2 ЭТАП – исследовательский ( 5 недель ). В начале февраля мы принесли лук , и обрезали им верхушки . Лук выращивали в контейнерах и в баночках в разных условиях. 1 банка Свет, тепло, нет воды 2 банка свет, тепло , вода 3 банка без света, тепло и вода 4 банка свет, холодно и вода Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
И все результаты записывали в дневник наблюдения. 3 ЭТАП - заключительный ( 2 недели ) • Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука: Луку, как и любому растению, нужны : свет тепло воздух вода Человек Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить • Оформили выставку рисунков — аппликаций • Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами.- «Угадай название овоща наощупь». Выращенный лук был подан к обеду. Результат. 1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. 2. .У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.
Каждое направление включает в себя образовательные области: 1Направление физическое развитие: физическое развитие и здоровье; Формировали представлений о здоровом образе жизни( лук является витамином и борется с различными микробами) Развивали двигательную активность ( полив, взрыхление земли, опрыскивание)
Социализация : Развивали умение действовать по группам, формировали умения договариваться, планировать и обсуждать полученные результаты. Воспитывали доброжелательность , воспитывали дружеские взаимоотношения между детьми , заниматься самостоятельно выбранным делом. Труд – воспитывали трудолюбие, наблюдательность, бережного отношения к окружающей природе.
Совершенствовали умение изображать предметы по памяти с натуры. Развитие наблюдательности, способности замечать характерные предметы и передавать их средствами рисунка.( рисовали лук, вместе с родителями),Развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности.( проводили развлечение « Чиполлино» где, дети совместно с родителями принимали участие)
4.Познавательно-речевое: познание, коммуникация, чтение художественной литературы. Развитие обаяния , осязания , вкуса. Закрепляли умение выделять в процессе восприятия нескольких предметов, сравнивали предметы по форме, величине . Формировать умения устанавливать связи между состоянием растения в комнатных условиях и в окружающей среде. План экспериментальной деятельности: Земля. Занятие- беседа- исследование: Узнаем какая земля. Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Материал, оборудование: земля в контейнерах
Вода Занятие- опыт- эксперимент: Вода и растения Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце Занятие- опыт- эксперимент: Солнце и лучок. Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей. Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек Занятие- опыт- эксперимент: Человек и лук Цель: Выявить насколько луку необходим уход человека. Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)
17 октября 2012 в 10:47
Прикреплённые файлы:Документ: проект "Чипполино" Описание файла:Файл называется: prezentacija-chipolino-gotovaja_26sd8.ppt Это официальный файл организации «Усть - Грязнухинский детский сад», в нём содержится проект "Чипполино". Размер файла: 7,76 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.